Портфолио

Перейти в портфолио

 

Получить купон на скидку

Пресса о нас

Раздел "Пресса о нас"

Классический стиль

Рассвет классического стиля интерьера пришелся на XVII – начало XIX века. Образцом классического стиля интерьера является античное наследие. Следует отметить, что классицизму, как стилю, свойственны четкие геометрические формы, сдержанность в декоре, а также дорогие, качественный материалы. В числе материалов, используемых при оформлении классического стиля интерьера, можно назвать натуральную древесину, камень, натуральный шелк, металл и многое другое. Кроме того, использование этих материалов при оформлении и наполнении интерьеров считается проявлением отличного вкуса, солидности, престижности и респектабельности владельца. Не стоит также забывать, что классический стиль – это дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений и покоев знатных людей. Наиболее часто в помещении, выдержанном в классическом стиле интерьера, присутствуют такие элементы, как скульптуры, лепнина, статуи и многое-многое другое.

Мебель для интерьера классики изготавливается из натурального дерева и отделывается дорогими тканями или кожей. Отдельные детали покрываются позолотой; иногда мебель инкрустируется ценными породами дерева. Практикуется сейчас выпуск мебели "под старину" (обязательно с соблюдением всех стилевых и технологических особенностей мебели-оригинала, которая зачастую находится в музеях). Неплохо также будет выглядеть использование драпировочных тканей, антикварных вещей. Лишь бы не переборщить и не превратить свой дом в лавку древностей.

 

Чиппендейл

Стиль Чиппендейл получил свое имя благодаря английскому мастер мебельного искусства. Его звали Томас Чиппендейл (Chippendale, Thomas) (1718–1779). Родился в Отли (Йоркшир) 5 июня 1718 в семье краснодеревщика. Специалисты считают Чиппендейла одним из лучших мастеров мебельного дизайна XVIII в. В 1749 он открыл свою мастерскую в Лондоне. В 1754 Чиппендейл издал роскошный каталог для клиентов и краснодеревщиков, переизданный в 1759 и 1762. Этот альбом эскизов мебели, в которых использованы готические, китайские и рокайльные мотивы, вскоре принес известность и процветание своему создателю. Художник работал вместе с Джеймсом Рэнни вплоть до смерти последнего в 1766. Один из его одиннадцати детей, тоже носивший имя Томас (1749–1829), стал преемником отца и с успехом продолжал его дело в течение более сорока лет, работая вместе с мастером Томасом Хэйгом.

Барокко

Для стиля Барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия. Мебель во времена барокко была настоящим предметом искусства, и, казалось, предназначалась лишь для украшения интерьера. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой, богато окрашенной тканью. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами и гигантские шкафы. Зеркала украшались скульптурами и лепниной с растительным узором. В качестве материала для мебели часто использовали южный орех и цейлонское черное дерево. Для мебели в стиле барокко характерны такие редкие приемы, как гнутье массива древесины, что является достижением данной эпохи. Впрочем, у мебели этого стиля есть и другие особенности. Стиль барокко не подойдет для небольших помещений, поскольку массивная мебель и украшения занимают много места, и для того, чтобы комната не смотрелась как музей, должно быть много свободного пространства.

Рококо

Рококо («причудливый», «капризный»; франц. rococo от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей XVIII в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Термин «рококо» возник во Франции в конце XVIII в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины,— его главный признак. Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену камерная хрупкая декоративность. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий, изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо.

Ренессанс

Стиль Ренессанс или Возрождение обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах стиля Ренессанс (в Италии — 14-16 вв., в других странах — 15-16 вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Областями, в которых с особой наглядностью проявилось переломное значение эпохи стиля Ренессанс, стали архитектура и изобразительное искусство. Главенствующая архитектурная идея Ренессанса - правило золотого сечения, которое можно найти в стройных формах карнизов и колонн, фронтонов и пилястров. Неотъемлемыми чертами стиля являются канделябры и вездесущие купидоны. Часто используются плетенки и фестоны, арабески и картуши, грифоны и головы львов. Для изготовления аксессуаров в стиле Ренессанс применяются экзотические породы дерева, орех и светлый дуб, популярный песчаник и дорогая слоновая кость, мрамор и натуральный камень. Цвета весьма различны - от темных и ярких до светлых пастельных тонов, включая белые. Мебель Ренессанса решается, как архитектурное сооружение с колонками, карнизами, фронтонами. Составленную из архитектурных фрагментов мебель, в которой каждая часть является самостоятельной независимой формой, называют архитектонической. Мебель для сиденья становится более разнообразной: «стул Строцци» на трёх ножках, складной стул на мотивы древнеримского курульного кресла, простой стул на четырёх ножках и развившийся из него вид кресла, обитого кожей, возродивший мягкую мебель. Из итальянского сундука-кассоне развивается предок дивана касса-панка, ларь-скамья со спинкой и локотниками — эдакое почётное место для почётных гостей. Посудные шкафы, уже довольно широко распространённые, также всё ещё напоминают сундук своей приземистостью и массивностью.

Стиль королевы Анны

На годы правления королевы Анны (1702-1714) приходится расцвет английского барокко, которому свойственны яркие, экспрессивные формы, а главное – невероятная динамика. Королева Анна, давшая имя этому изящному стилю, искусством не была заинтересована искусством, её сердце принадлежало охоте, картам и другим развлечениям. Появился же этот стиль, благодаря Вильгельму Оранскому, который, был мужем сестры Анны, Мэри. В домах богатых людей появляется много роскошной мебели, гигантских гобеленов, пышных балдахинов, огромных зеркал и тяжелых канделябров. На смену мрачной дубовой мебели пришла «золотистая» ореховая, богато инкрустированная и лакированная по китайскому образцу. Теперь этот стиль называют стилем королевы Анны.

Стиль регенства во франции

Хотя регенство герцога Филиппа Орлеанского при Людовике XV длилось всего 8 лет (1715 - 1723гг.) этот короткий период ознаменовался появлением особого декоративного стиля. После смерти Людовика XIV светская жизнь из Версаля переместилась в салоны загородных резиденций и замков. Не дворцовые, а частные заказы вышли на первый план. Особое значение придавалось оформлению залов, библиотек, кабинетов, гостинных и будуаровв. В мебели ценится изящество, красота и комфорт.

Английская мебель стиль Елизаветы

Последовательный консерватизм и приверженность традициям. Своеобразие и оригинальность, тщательно сохраняемая изолированность. Британцы всегда играют по своим правилам. Во второй половине века, в славное время правления Елизаветы I англичане начинают открывать для себя мир, купцы-авантюристы, привозят экзотическую древесину, ткани, восточную мебель, но пока все это редкости, диковины, а обстановка дворцов и богатых домов представляет собой довольно тяжеловесный вариант европейского маньеризма. Впрочем, освященная шекспировским золотым веком, эта мебель – некий эталон, квинтэссенция духа английских традиций, она вызывает самые сильные ностальгические и романтические чувства по той елизаветинской Англии

Французский стиль Ар Деко

Течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).

 

 

Викторианский стиль

Викторианский стиль - (англ. «Victorian style») - условное название длительного периода в истории искусства Англии второй половины XIX в., связанного с годами правления королевы Виктории (1819-1901) и принца-консорта (англ, consort - супруг) Альберта (1819-1861). Виктория стала королевой в 1837 г. Это редкое по длительности и устойчивости правление охватило более полувека и оказалось для Англии «мостиком» в двадцатое столетие. Оно характеризовалось «балансированием между традициями и реформами» в экономике и политике, что отразилось на развитии искусства. Англичане называют этот период кратко: «victorianism» и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для «английского стиля». Эклектизм и стилистическая пестрота викторианизма объясняются также естественной реакцией на пуританский стиль, строгость предшествующей эпохи «стиля королевы Анны» и «георгианцев».

Москва +7 (495) 772-24-16
Санкт-Петербург +7 (812) 966-33-81
Email: info@art-furniture.ru

2009-2016 ©, АРТ Мебель
Яндекс.Метрика